Санкт-Петербургские ведомости,
12 декабря 2024 г.
Полис для доставщика
53 просмотра
Вы знаете, сколько в нашей стране курьеров, которые занимаются доставкой? По самым скромным подсчетам, около полутора миллионов. И передвигаются они, как правило, не пешком, а на электровелосипедах или самокатах. При этом львиная доля из них на Правила дорожного движения чихать хотели. Неудивительно, что количество аварий с их участием постоянно растет. Как с этим бороться, сейчас решают депутаты Госдумы.
Если конкретнее, то депутаты хотят внести поправки в закон о госрегулировании торговой деятельности и прописать в нем, что нанимать на работу курьеров можно только в том случае, если они застраховали свою гражданскую ответственность.
Как считают авторы законопроекта, «доход курьера напрямую зависит от количества доставок. Стремясь побыстрее доставить заказ, доставщики все чаще используют средства индивидуальной мобильности (СИМ), что увеличивает риски для пешеходов. Однако в случае столкновения и получения травм, порой достаточно серьезных, а также причинения вреда имуществу, в том числе транспортным средствам, пострадавшим пешеходам и автовладельцам крайне сложно получить компенсацию».
Это действительно так. Для примера — реальная ситуация. На перекрестке, двигаясь по встречке, курьер врезался в машину, нанеся ей серьезные повреждения. Сам он отделался легким испугом, но компенсировать ущерб автовладельцу отказался. И, как уверяют эксперты, в такой ситуации у собственника машины мало шансов взыскать с курьера по суду хоть что-нибудь, поскольку виновника аварии, вполне возможно, уже завтра не будет на территории России.
Выход, как считают депутаты, — страхование риска гражданской ответственности курьера. И в случае причинения вреда здоровью или имуществу граждан, а также в случае ДТП и повреждения транспортного средства по вине доставщика компенсацию выплатит страховая компания.
Понятно, что за такое новшество страховщики голосуют двумя руками. Но их ликование преждевременно. Потому что не совсем ясно, каким образом следует рассчитывать стоимость этого самого полиса.
С автомобилистами все понятно.
Есть человек, у которого имеется машина, она поставлена на учет в ГАИ. Соответственно, на нее существуют все данные — марка, модель, номер. У самого владельца тоже есть «номерные корочки» на право управления машиной. А у курьера на электровелосипеде или электросамокате что? Ничего. Иногда даже гражданства.
Далее. Стоимость страховки на машину зависит от многих факторов: год выпуска, мощность двигателя, баллы за безаварийную езду... Как подвести под эти параметры электросамокат или велосипед с моторчиком? Как создать единые требования по выплатам, дабы тот, кто попал под колеса курьера одной компании, не получил меньше, чем тот, кто попал под колеса другой.
Кроме того, у СИМ нет ни VIN-ho-меров, ни даже самих номеров. Как страховщик определит тот или иной электровелосипед или электросамокат, который сбил пешехода или врезался в автомобиль? Значит ли это, что данная техника потребует введения обязательной регистрации?
Другой немаловажный момент — кто таких нарушителей будет ловить? Недавно в Сети был опубликован ролик, в котором сотрудники дорожно-патрульной службы погнались за курьером. Он, ловко маневрируя, ушел в какие-то дворы и закоулки. В общем, не догнали.
Как считают эксперты, если бы торговцы, которые нанимают таких работников, сами несли ответственность за их маневры на дорогах, может быть, что-то и сдвинулось бы с мертвой точки.
И напоследок. Даже если законопроект будет принят и всю эту армию доставщиков обяжут приобретать полис, многие станут это делать? Ведь, положа руку на сердце, даже далеко не все автомобилисты колесят по дорогам, имея страховку.
Ирина ЕРОФЕЕВА
Вся пресса за 12 декабря 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
12 декабря 2024 г.
|
|
Медвестник, 12 декабря 2024 г.
Госдума приняла законопроект о едином реестре страховщиков и медучреждений
|
|
Финмаркет, 12 декабря 2024 г.
Законопроект о создании системы гарантирования в страховании жизни принят во 2-м чтении
|
|
Автостат, 12 декабря 2024 г.
Договор ОСГОП оформили почти 257 тысяч таксистов
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 12 декабря 2024 г.
Полис для доставщика
|
|
Курсив, Ташкент, 12 декабря 2024 г.
Узбекский рынок страхования вырос на 18,6%
|
|
cbr.ru, 12 декабря 2024 г.
ЦБ РФ № ОД-2120 от 12.12.2024 года
|
|
cbr.ru, 12 декабря 2024 г.
Приказ ЦБ РФ № ОД-2121 от 12.12.2024 года
|
|
Парламентская газета, 12 декабря 2024 г.
Россиянам гарантируют сохранение их вкладов при отзыве лицензии у страховщика
|
|
ТАСС, 12 декабря 2024 г.
GigaChat поможет КАПИТАЛ LIFE трансформировать рынок страхования жизни
|
|
Интерфакс, 12 декабря 2024 г.
Госдума приняла закон о повышении роли страховых представителей в системе ОМС
|
|
РЖД-Партнер, 12 декабря 2024 г.
Госдума повысила штрафы за нарушение ПДД и ввела санкции за повторное отсутствие ОСАГО
|
|
CNews.ru, 12 декабря 2024 г.
Продавцы на маркетплейсах могут застраховать свои товары
|
|
ТАСС, 12 декабря 2024 г.
ГД одобрила во II чтении защиту интересов заключивших договор ДСЖ лиц
|
|
Метро, 12 декабря 2024 г.
Зачем убили гендиректора UnitedHealthcare и что говорят медицинские страховщики
|
|
IT Channel News, 12 декабря 2024 г.
Naumen: страховые остаются отраслью с самой низкой долей чат-ботов для обслуживания клиентов
|
|
Волгоградская правда, 12 декабря 2024 г.
Пострадавшие в ДТП в Волгограде пассажиры такси имеют право на страховые выплаты
|
|
Business FM Новосибирск, 12 декабря 2024 г.
В Новосибирске осудят ещё двух автоподставщиков
|
 Остальные материалы за 12 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|